Содержание
В Dragon Age The Veilguard класс является важной характеристикой персонажа, определяющей стиль его игры. В этом руководстве мы в деталях рассмотрели все архетипы, указав их сильные и слабые стороны, а также способности, что должно помочь вам выбрать лучший из них. Мы также коротко рассказали о древе навыков каждого класса, чтобы вы примерно знали, что вас ждет в дальнейшем.
Все классы в Dragon Age The Veilguard
Разработчики решили несколько упростить систему классов, если брать для сравнения первую часть серии, предложив на выбор всего три варианта: Воин, Маг и Разбойник. К тому же теперь битвы не являются строго пошаговыми. Хоть вы и сможете ставить игру на паузу, раздавая приказы своим спутникам и активируя их навыки, однако в целом бои стали более динамичными и простыми в освоении.
Кроме того, какой бы класс вы ни выбрали, все они обладают атаками как дальнего, так и ближнего боя. Все это несколько упрощает выбор архетипа для своего героя, так как в игре, по сути, нет откровенно плохого варианта, который был бы заметно хуже остальных классов. Что касается прокачки, то она выглядит традиционной для современных RPG – вы выполняете задания и повышаете уровень, чтобы получить очки навыков и тратить их на новые умения в древе способностей.
Далее мы в деталях рассмотрим каждый класс и его основные навыки по отдельности. Добавим, что вы можете создать до 3-х профилей героев со своим набором сохранений. Поэтому ничто не мешает вам опробовать все архетипы – их геймплей более или менее раскрывается уже в первый час игры – и сделать выбор на основе собственных ощущений.
Воин
Воин способен в любое время переключиться между тяжелым двуручным оружием и мечом со щитом. Атаки по-прежнему относительно быстрые, но они могут чувствоваться немного медленнее по сравнению с классами разбойника и мага, что собственно и неудивительно. Плюс, в первой половине игры геймплей за него может показаться довольно скучным из-за общей медлительности.
Воин может выполнять удары с разбега и бросать щит во врагов, что является его атаками дальнего боя. При выполнении тяжелого удара он совершает несколько круговых взмахов оружием, нанося урон сразу нескольким врагам перед собой. Обе эти боевые механики можно улучшить с помощью древа навыков.
Ресурсом для Воина является Ярость. Как только шкала Ярости заполнится от выполнения последовательных боевых ударов, Рук может тут же выполнить атаку кулаком по земле для нанесения урона по области.
Отметим, что вы сможете в будущем нанять в свои команду двух Воинов – Даврина из Серых Стражей и Тааша из Повелителей фортуны. Однако получить их удастся далеко не сразу, поэтому если ваш герой не окажется воином, то вашему отряду долгое время придется обходиться без него. Если же рассматривать ветви древа навыков, то их можно охарактеризовать следующим образом:
- Способности: это смесь сокрушающих навыков, которые позволяют отбросить врагов, чтобы увеличить расстояние между ними и героем, или обеспечить персонажа дополнительной защитой.
- Выживание: эти навыки позволяют оглушать врагов, что сделает их открытыми для выполнения вами завершающих ударов, которые потенциально могут нанести им огромный урон.
- Оружие: это заряженные тяжелые атаки и продвинутые техники владения оружием с возможностью объединения определенных ударов друг с другом.
- Специализация Истребление: эти способности были придуманы фракцией Повелители фортуны и сосредоточены вокруг совершения критических ударов. Они включают в себя вихревые атаки, нанесение ошеломляющего урона по площади и заряженные удары двуручным оружием.
- Специализация Жатва: основанные на тактиках Дозора скорби, эти навыки сосредоточены на ослаблении врагов и бросках щита. Они в основном усиливают урон от снарядов и некротических умений.
- Специализация Заступничество: она базируется на тактике Серых стражей. Присутствующие здесь навыки включают в себя как защитные, так и наступательные приемы, большинство из которых накладывают Горение.
Учитывая все три специализации, вы вполне можете превратить своего воина в главного дамагера (Истребление), наносящего гигантский критический урон врагам, дебаффера (Жатва), специализирующегося на атаках дальнего боя и ослаблении противников, или танка (Заступничество), играющего от защиты и атакующего огнем.
Разбойник
Этот класс предлагает самый быстрый и в некоторых случаях наиболее приятный боевой опыт. Он может переключаться между короткими парными клинками и луком (для выполнения дальних атак), а также совершать молниеносные уклонения и впечатляющие удары ногами во время сражений. Вот только его здоровье и защита оставляют желать лучшего, из-за чего в плане живучести он заметно уступает воинам.
Разбойник накапливает Импульс и может потратить его на мощный прием, при котором он подпрыгивает в воздух и сбрасывает несколько бомб на врагов. При выполнении заряженной атаки он либо выполнит прыжок вперед с апперкотом, либо подпрыгнет в воздух и будет размахивать клинками по кругу.
В вашем отряде к этому классу относится Хардинг из Inquisition и Луканис из Антиванских воронов. Так что вы уже в самом начале сможете взять в команду разбойника. Если же рассматривать ветви древа навыков, то их можно охарактеризовать следующим образом:
- Взрыв: включает в себя мощные атакующие навыки, такие как взрывные кинжалы и вихрь лезвий.
- Контроль: включает в себя навыки, направленные на максимизацию урона от лука. Плюс, стрелы начинают накладывать статусные эффекты – некротические и ошеломление.
- Поддержка: в основном это защитные способности, но есть и довольно интересные умения, такие как Кража (ворует зелья у врага) и Фляга молнии (позволяет метать электрические фляги).
- Специализация Завесная разведка: направлена на усиление лука, добавляя больше типов атак, а также бонусных эффектов для заряженных выстрелов и попаданий в голову.
- Специализация Саботаж: они направлены на усиление взрывов и метательных снарядов. В них имеются навыки, которые позволяют вам вызывать вооруженные турели, бомбы и другие механические ловушки.
- Специализация Дуэль: они направлены на максимизацию Импульса, а также усиление атак ближнего боя и парирования. Сюда входят такие навыки, как Тысяча порезов (быстрые последовательные удары) и другие эффекты на основе некротического урона.
Указанные специализации позволяют превратить своего разбойника в главного дамагера (Дуэль), способного быстро наносить огромный урон в ближнем бою, полноценного лучника (Завесная разведка), направленного на нанесение урона с дальнего расстояния, и саппорта/призывателя (Саботаж), который в основном играет через гаджеты.
Маг
Данный класс способен переключаться между посохом и ледяным кинжалом, который вызывает шар холодной энергии, наносящий урон по врагам с каждым взмахом клинка. Посох же позволяет вызывать энергетические волны и выпускать замораживающий луч с большим радиусом атаки.
Когда Маг уклоняется, он на время исчезает, а затем снова появляется в шаре энергии. У Мага, похоже, нет одной мощной атаки, как у других классов. Вместо этого они обладают Маной в качестве своего ресурса, и она используется для подпитки всех их умений (кроме стандартной атаки ближнего боя). Она восстанавливается со временем, причем как в бою, так вне его. Это можно считать его главной слабостью, так как без маны боевой потенциал колдуна заметно снижается.
При прохождении игры вы сможете взять в свой отряд сразу трех магов: Беллару из Завесных странников, Нэв из Драконьих теней и Эммрика из Дозора скорби. Это довольно много по сравнению с другими классами, а причина этому кроется в возможности их специализации на разных стихиях, поэтому вы вполне можете держать в своей активной команде сразу двух атакующих магов, которых будет поддерживать один воин-танк.
Чтобы лучше понять игровой стиль, доступный магам, изучите основные ветви умений, присутствующие в древе:
- Поддержка: специализируется на огненных заклинаниях, которые наносят урон с течением времени. Включает такие навыки, как Метеор и Стена огня.
- Взрыв: специализируется на буре или молниевых заклинаниях. К ним относятся такие умения, как Цепь молнии (нацеливается на несколько врагов) и Шторм (который сплетает грозу вокруг вас).
- Контроль: специализируется на ледяных заклинаниях, которые не только наносят урон, но и усиливают защиту. Включает такие навыки, как Ледяная Нова (вызывает морозный циклон) и Ледяной выстрел (пронзает врагов призванными осколками льда).
- Специализация Чародейский меч: направлена на усиление кинжала и атак ближнего боя, которые наносят огромный урон электричеством.
- Специализация Призвание: направлена на усиление ледяных атак. Включает ряд навыков для ошеломления и замедления врагов.
- Специализация Взывая к смерти: направлены на нанесение некротического урона с помощью посоха (дальние атаки) и вытягивания жизни у противников.
С помощью указанных специализаций вы можете создать воина-мага (Чародейский меч), атакующего врагов вблизи, некроманта, наносящего урон издалека и крадущего здоровье, или волшебника-дебаффера, накладывающего ослабления и бьющего льдом.
Лучший класс в Dragon Age The Veilguard
Сразу отметим, что как таковых лучших классов в игре нет, так как благодаря наличию сразу трех специализаций для каждого архетипа и возможности без каких-либо штрафов перераспределять очки навыков, вы можете без проблем превратить персонажа в желаемого вам бойца. Поэтому многое здесь зависит от ваших личных предпочтений.
Если вы хотите получить сбалансированного героя, который может не только выдерживать вражеские удары, но и наносить неплохой урон, то берите Воина. Он также является наиболее оптимальным выбором для новичков, так как его геймплей проще всего освоить. Тем, кто предпочитает быстро перемещаться по полю боя, уклоняясь от вражеских ударов и нанося им критические удары в спину, следует обратить внимание на Разбойника. Он к тому подойдет поклонникам дальнего боя благодаря наличию у него лука.
Если же вам нравится контролировать поле боя и насылать на врагов массовые заклинания, то берите Мага. К тому же его вполне можно превратить в отличного бойца ближнего боя благодаря Чародейскому мечу. Вообще маги в серии Dragon Age всегда считались наиболее интересным и проработанным классом, и Veilguard не стала исключением. Именно поэтому спутников-волшебников в игре больше всего. Игра сама подстегивает вас держать в отряде двух заклинателей.
Так что наш совет будет выглядеть следующим образом: если вы начинающий игрок, то берите Воина, а ветеранам RPG и серии Dragon Age в частности мы, как всегда, советуем брать Мага. В последующие прохождения можете опробовать Разбойника, который тоже получился весьма неплохим.